☰ Меню

Пишем претензию в финансовую компанию правильно


Пишем претензию в МФО или банк

Ошибки и оплошности сотрудников различных банковских сервисов и других финансовых учреждений не редкость. Конечно, опечатки или неточности где-нибудь в литературных произведениях можно простить, но, когда такие неточности возникают в финансовой документации и касаются собственных средств нужно действовать как можно скорее.

Каким образом составить претензию в финансовую организацию, МФО или в банк правильно? Как действовать наверняка расскажем в статье.

Что из себя представляет претензия?

По своей сути и претензий не является жалобой. Данный момент и необходимо учитывать при составлении такого документа. Если вы хотите пожаловаться на работу какой-либо финансовой структурой или каких-то отдельных сотрудников, то к вашим услугам книга жалоб и предложений. Здесь вы можете оставить запись о некачественных услугах или плохом обслуживании.

Совершенно другое дело претензия. В данном случае вы обращайтесь с конкретным требованиям восстановления нарушенных прав.

Правильное оформление претензионных требований:

Направление ваших требований может быть осуществлено несколькими способами:

  1. На интернет-сайте банка, МФО, КПК и каких-либо других финансовых организаций.
  2. Можно осуществить отправку электронного письма на официальный email-адрес учреждения.
  3. Обратиться в стационарное отделение или офис. Если финансовая компания имеет токовые.
  4. Позвонить по многоканальному или телефону горячей линии и оставить претензию через оператора.

Без какой-либо эмоциональной окраски, только факты, только по делу должны быть обозначены в вашей претензии в устной или письменной форме. Грамотное изложение сути вопроса поможет ускорить процесс разбирательств в вашем случае. Продумайте ваши требования заранее. чтобы у организации не возникало никаких дополнительных вопросов.

Рассмотрение претензии

В зависимости от системы работы с клиентами и системы обработки подобных обращений может отличаться сама процедура рассмотрения ваших требований. Например, в крупных банках некоторые сотрудники сразу могут решить подобные задачи, тогда как в более мелких финансовых конторах такие вопросы делегируются специалистам данного профиля, а если те не справляются с задачей, тогда ваши требования перенаправляются в выше стоящие инстанции для дальнейших разбирательств.

Несмотря на различия в продолжительности процесса, на каждом этапе заявитель должен быть оповещен о стадии рассмотрения. Также, чаще всего, при подаче вашего обращения организация должна оповестить о сроках обработки запроса, а в случае затяжных разбирать оповестить о пролонгации срока рассмотрения.

В среднем подобные разбирательства занимаю у финкомпаний не более 7-8 дней. Единственным исключением можно назвать вопросы касательные международных расчётов -  подобные обращения исполняются за более продолжительные сроки.  Чаще всего это затрагивает международные платежные системы. Самые крайние сроки рассмотрения претензий по операциям внутри России могут растянуться на срок до 30 дней, а для международных до 60 дней.

Не стоит сидеть сложа руки, если вы не получили ответа в течение недели - ни решение по отправленному запросу, ни оповещение о продвижении разбирательства - действуйте. Раз дело касается ваших финансов, то в ваших интересах «поднимать всех на уши» -  обеспокоенность за собственный кошелек оправдана на все 100%.

Претензию отклонили и не удовлетворили

Если вы уверены в своей правоте направьте повторную претензию перечислив все необходимые требования. Но здесь необходимо заметить, что шансы на получение утвердительного решения при повторе невысоки -  редко случается, что повторные заявки рассматривают в пользу заявителя.

Учитывая полученную информацию вы, наверное, и сами уже догадываетесь, что избежание подобных конфликтов является самым лучшим выходом из ситуации. Для того чтобы не было никаких разборок с финансовыми компаниями в первую очередь их нужно правильно подобрать. Наличие оптимального клиентского сервиса: телефона, онлайн-чата, формы обратной связи, официальной электронной почты говорит о том, что компания серьезная и позаботилась заранее о качественном взаимодействие со своими пользователями. Хорошие сервисы не получают претензии от своих клиентов.

Добавьте свой отзыв

Войти используя свой профиль:
На срок
1-30
дней
Сумма/Способ
до 20 000
карточка или счет
Ставка
от 2.00%
в день
Рассмотрение
3 минуты
На срок
1-90
дней
Сумма/Способ
до 20 400
наличными
электронные деньги
карточка или счет
Ставка
от 0.00%
в день
Рассмотрение
1 минута
На срок
5-30
дней
Сумма/Способ
до 10 000
карточка или счет
Ставка
от 2.00%
в день
Рассмотрение
5 минут
На срок
3-335
дней
Сумма/Способ
до 100 000
наличными
карточка или счет
Ставка
от 0.47%
в день
Рассмотрение
5 минут
На срок
7-30
дней
Сумма/Способ
до 30 000
карточка или счет
Ставка
от 0.00%
в день
Рассмотрение
10 минут