☰ Меню

SMS и электронное письмо оповестят о передаче долга коллекторам


Оповещения о передаче долга коллекторам: SMS и email

Банковские структуры наравне с микрофинансовыми организациями МФО (МКК и МФК) обязуется осуществлять информирование своих заёмщиков о привлечении коллекторских организаций к взысканию просроченной задолженности через SMS-оповещение и оповещение по электронной почте. Соответствующий комитет Государственной думы по финрынку начал разрабатывать необходимый законопроект, о чём сообщил Анатолий Аксаков, председатель донного комитета "Известиям".

Представители сектора согласны с внедрением необходимых изменений. По прогнозам аналитиков, такой способ информирования будет максимально эффективен в разрешении вопроса, нежели привычный способ - отправка заказного письма. С другой стороны, никто из займодателей не застрахован от того, что неплательщик укажет ошибочный или заведомо неправильный адрес электронной почты или сменит номер сотового телефона, что конечно же создаст в условиях нововведений определённые трудности с оповещением должника.

В настоящий момент для многих заёмщиков оказывается сюрпризом, что коллекторы привлечены к взысканию их задолженности, поскольку инструмент оповещения заказным письмом не является эффективным, по словам Аксакова. Новации, которые обяжут микрофинансистов и банковские структуры незамедлительно информировать через sms-сообщение на сотовый телефон и по указанному адресу электронной почты о задействовании коллекторов в качестве взыскателей задолженности будут внесены в существующий закон "о коллекторской деятельности". В настоящий момент всё ещё существует претенденты, когда уже существующий нормативы данного свода правил грубо нарушаются со стороны профессиональной взыскателей, к примеру коллекторы инициируют встречи чаще 4 раз в 14 дней, оповещают о задолженности работодателя, осуществляют звонки непосредственно должнику или его ближайшим родственником в ранние, утреннее или ночное время суток и так далее.

По существующим нормативам встречаться с неплательщиком взыскатель может не чаще чем 2 раза за 7 дней, производить звонки по выходным дням с 9:00 утра до 21:00 вечера, в будничные дни с 8:00 утра до 22:00 вечера. Что касается оповещения, то заимодатель обязан уведомить клиента о привлечение коллектора заказным письмом с уведомлением о вручении.

Что касается эффективности возврата просроченной задолженности и новаций в законе «о коллекторах» нет никакого прогноза относительно улучшения качества работа взыскательного органа. Между тем, Почта банк, банк ВТБ и Сбербанк активно ратуют за нововведения.

Как и другие специалисты, представители данных финансовых структур уверены в том, что данные каналы связи будут являться максимально эффективными в уведомлении должника. В опросе «Известий» было выявлено, что такие учреждения как Городская сберкасса, Монеза и Е-заём, являющаяся представителями сектора микрозаймов поддерживают инициативу комитета Госдумы по финансовому рынку.

С другой сторон, есть и приверженцы старых методов. Опасения по поводу новаций возникли, например, у Антона Граборова, директора по развитию бизнеса «БКС Премьер». Он полагает, что заказное письмо с уведомлением о вручении является наиболее эффективным, поскольку точно говорит о том, что информация дошла до адресата. Также, специалист не исключает те моменты, когда вручить такое письмо предоставляется невозможным из-за того, что большинство неплательщиков либо не проживают по указанному адресу, либо скрываются.

Татьяна Кирик, эксперт федерального проекта по финграмотности «Финшок» говорит о том, что очень многие неплательщики просто не проживают по месту регистрации, а подобные заказные письма-уведомления, отлежав свой срок на почте возвращаются отправителю.

Андрей Люшин, заместитель председателя Локо-банка, также придерживается подобной позиции и говорит о том, что те самые письма, которые ждут должника на почте, так и остаются невостребованными, поскольку неплательщик чаще всего понимает, что данное письмо пришло от кредитора/кредитора. Не исключено, что, получив уведомление, некоторым некогда сходить на почту, другие забывают это сделать, тогда как третье специально растягивают время, чтобы как можно дольше оттянуть дату встречи с коллекторами, сообщает Анна Кокарева, заместитель директора аналитического департамента «Альпари».

Антон Граборов, говорит о том, что независимости от текущего местонахождения граждан, не обслуживающих свои долговые обязательства, информирование через электронную почту и sms письмо будет общедоступно. Анна Кокорева, указывает на то, что новый вариант оповещения позволит подловить изворотливых неплательщиков и предоставить им необходимую информацию как можно скорее, чтобы у последних не было возможности игнорировать привлечение профессиональных взыскателей.

Гайдар Гасанов, эксперт Международного финцентра уверен, что такие инновации должны положительно сказаться и на самих неплательщиков, поскольку ранее информирование даст возможность начать разрешать ситуацию здесь и сейчас - не бегать от проблем, не наживать себе больших неприятностей.

Добавьте свой отзыв

Войти используя свой профиль:
На срок
1-30
дней
Сумма/Способ
до 20 000
карточка или счет
Ставка
от 1.00%
в день
Рассмотрение
3 минуты
На срок
1-90
дней
Сумма/Способ
до 70 000
наличными
электронные деньги
карточка или счет
Ставка
от 0.00%
в день
Рассмотрение
1 минута
На срок
5-30
дней
Сумма/Способ
до 10 000
карточка или счет
Ставка
от 1.50%
в день
Рассмотрение
5 минут
На срок
3-335
дней
Сумма/Способ
до 50 000
наличными
карточка или счет
Ставка
от 1.00%
в день
Рассмотрение
5 минут
На срок
7-30
дней
Сумма/Способ
до 30 000
карточка или счет
Ставка
от 1.00%
в день
Рассмотрение
10 минут