☰ Меню

Спящие счета клиентов будут закрыты

Собственноручное закрытие неактивных счетов малого бизнеса будет происходить в одностороннем порядке, по причине долгого отсутствия денежных операций.

Теперь владельцы малого бизнеса и индивидуальные предприниматели должны быть настороже. Если они не хотят, чтобы их текущие счета стали недоступными для использования, им необходимо как минимум один раз в полгода производить какие-либо операции. Именно такой срок установлена сегодняшний день для инициирования банком закрытия счёта (в случае если этот счёт находится в режиме "спячки" - неактивен больше полугода).

Внимательное изучение договорных обязательств

В ближайшем будущем не только закрытие счёта, но и полное расторжение договора может произойти из-за отсутствия банковских операций в течение продолжительного времени. Согласна ст. 859 ГК РФ, если счета владельцев малого бизнеса находится без каких-либо операций или не пополняются средствами в течение 2 лет банковская структура самостоятельно имеет право расторгнуть договор.

Процедура прекращения каких-либо взаимоотношений с клиентом происходит так:

  1. Если на открытом счету, которой принадлежит тому или иному малому бизнесу, в течение 6 месяцев не происходит никаких движений "приход-расход", то банк уведомляет клиента о закрытии данного счёта в письменном виде.
  2. В том случае если в течении двух месяцев, после вручения письменного уведомления со стороны клиента не было предпринято никаких действий, тогда кредитное учреждение самостоятельно аннулирует договорные обязательства.

Важно! При заключении договора на обслуживание с каким-либо банком обязательно необходимо понимать о чём идёт речь в каждом пункте, а в случае двоякого понимания некоторых пунктов нужно проконсультироваться с сотрудником или с собственным юристом.

Вступление в силу новых изменений

В начале лето 2018 года, а именно в начале июня 2018 года банки начали активно применять новации, которые позволяют закрывать счета малых организаций и индивидуальных предпринимателей.

Одним из пунктов договора с настоящего момента будет присутствие финансов на балансе счёта не менее чем один раз 183 дня, а также установлен индивидуальный период движения средств.

Но между тем, клиент не останется без информации. О любых изменениях и нововведениях клиент должен будет узнавать не только в письменном виде, но и через моментальное sms-оповещение, по привязанному к счёту номеру телефона или по адресу электронной почты.

С другой стороны, сам клиент по первому заявлению может расторгнуть какие-либо отношения с банком. В данном случае банк имеет право отказать закрывать счёт. С другой стороны, по некоторым параметрам несоблюдения договорных обязательств банк может обратиться за расторжением обязательств в судебном порядке. Например, если клиент отказывается оповещать об изменившемся актуальном адресе своей организацией, предоставлять необходимую для проведения операций по счёту информацию и так далее.

Самое важное, что есть у вас на счету были какие-либо деньги и вам отказали в обслуживании, то банк никоим образом не можете их себе присвоить. Если вы переходите на обслуживание в другую систему, в другой банк, то эти деньги переводятся на новый открытый счёт. Если вообще нет счета, тогда средства поступают на специальный счёт в Центральном банке Российской Федерации откуда также могут быть получены клиентом, как и в любым другом банке.

Изображение: 

Добавьте свой отзыв

Войти используя свой профиль:

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.